Дуем на шарики.
Отмечаем верёвкой финишную
линию. Дети отходят от неё на несколько
метров и садятся на корточки. Каждый
участник получает воздушный шарик,
который он по сигналу "Старт" гонит
перед собой, дуя на него. Победит тот,
кто первым пересечёт финишную линию.
Советы: - Каждый шарик лучше
пометить - например, написать фломастером
имя ребёнка.
- Детям младше 5 лет бывает трудно пережить
свой проигрыш. Чтобы не портить праздничное
настроение, на финише можно каждому
ребёнку предложить приз.
"Концерт по заявкам".
Вам понадобится: открытки с картинками,
конверты. Подберите открытки с изображением
животных или сказочных персонажей,
словом того, о чём дети знают стихи или
песни. Разрежьте каждую на части. Каждая
открытка - это будущая команда, количество
частей - количество детей. Каждую часть
положите в конверт и раздайте детям. По
команде дети открывают конверты и
стараются как можно скорее установить,
с кем у них совпадают части открытки.
Когда, наконец, открытка собрана, можно
приступать ко второй части конкурса.
Команда должна исполнить песню, прочитать
стихотворение или станцевать. Тема
должна быть связана с изображением на
открытке.
Автогонки.
Вам понадобятся: детские машинки - по
одно на каждого игрока, шнуры или веревки,
короткие палочки или карандаши. Привяжите
к каждой машинке шнур (все одного
размера), на другом конце шнура привяжите
палочку. По команде "Старт!" игроки
начинают накручивать шнур на палочку,
тем самым, приближая к себе свою машинку.
Делать это лучше сидя на полу, чтобы
машинки не "взлетали". Побеждает
тот, чья машина первой придет к финишу,
Советы: - В игре лучше не задействовать
сразу всех детей. Пусть будут и болельщики.
- Хорошо, если кто-то из взрослых возьмёт
на себя роль спортивного комментатора,
тогда все будет, как на настоящих
автогонках!
Ловкие пальцы.
Для этой игры потребуются узкие ленточки
или обычные шнурки. Если нет гимнастической
стенки, подойдут и стулья со спинками
из прутьев или реек. Привяжите шнурки
(5-10) к рейке - равное количество на каждого
игрока. По сигналу они должны завязать
бантики на каждом шнурке. Выигрывает
тот, кто не только сделает это быстрее
остальных, но и правильно.
Накорми кролика.
На картоне нужно нарисовать мордочку
кролика. Рот кролика открыт - там должно
быть вырезано отверстие для морковки.
Каждый игрок (с расстояния 6-8 шагов)
должен с завязанными глазами подойти
к кролику и вложить ему в рот морковку.
Кто больше?
На полу рассыпаются мелкие
предметы: кубики, колечки от пирамидки,
шишки и т.п. Выбирают двух-трёх детей,
завязывают им глаза и дают в руки
корзинки. По сигналу (включение музыки)
дети начинают собирать с пола игрушки
и класть в корзинку. Как только музыка
остановилась - глаза развязываются и
подсчитывают, кто сколько собрал.
Понятно, что выиграл тот, кто собрал
больше.
Вариант: вместо игрушек можно
разбросать конфеты.
Шнур под столом.
На полу растягивают шнур длиной
4 метра. На его концах ставят стулья
спинками один к другому. Оба конца шнура
должны быть видны из-под стульев. На
стулья садятся игроки. Как только
включается музыка, они вскакивают и
бегут вокруг стульев. Как только музыка
замолкает, игроки должны сесть на свой
стул и вытянуть шнур. Кто успел вытянуть
первым, тот и победитель! Музыку можно
заменить бубном или погремушкой. Вместо
бега можно предложить детям пропрыгать
на одной ноге или проползти на четвереньках.
Колокольчик. На два стула кладут по
колокольчику. Стулья ставят на расстоянии
8 – 10 шагов. Игроки с завязанными глазами
стоят возле стульев. По команде каждый
из них обходит стулья, возвращается и
звонит в колокольчик. Победителем
становится тот, кто позвонил первым.
Жмурки-носильщики.
В одном углу комнаты ставят
столик, а в противоположном углу два
стула на расстоянии 8 - 10 шагов. На столик
кладут небольшие предметы. Количество
предметов равно количеству игроков.
Игроки делятся на две команды. Цель
соревнования – перетаскать как можно
больше предметов на стул своей команды.
Игроки выстраиваются друг за другом,
первому игроку завязывают глаза и он
отправляется за предметом. После того,
как он принесет предмет на свой (а может
и на чужой) стул, повязка передается
следующему игроку. Когда все предметы
со столика окажутся на стульях, производят
подсчет.
Пропавший стул.
На расстоянии 2 – 3 метров
ставят стулья. Игроки с завязанными
глазами садятся на них. По команде они
встают, де лают 5 – 8 шагов вперед, затем
каждый должен дважды обернуться вокруг
себя, вернуться к своему стулу и сесть
на него. А это совсем не просто и выглядит
очень забавно!
Срежь приз.
Это не только игра на ловкость, но и
сюрприз. К спинкам двух стульев (или
другим способом) привязывают веревку,
на веревку вешают привязанные за нитку
пакетики или мешочки. А что положить в
мешочек, зависит от вашей фантазии. Это
могут быть сладости, сувениры. А для
детей постарше – предсказания судьбы.
Дети становятся на расстоянии 8-10 шагов
от верёвки и, по очереди, с завязанными
глазами подходят к призам и срезают
один. Остальные в это время подсказывают,
в каком направлении нужно двигаться.
Шляпы. Для этого конкурса потребуются
шляпы или любые другие головные уборы.
Чем разнообразнее, тем веселее. Количество
шляп - на одну меньше, чем количество
игроков. Шляпы раскладываются по кругу
– на полу или стульях. За ними встают в
круг дети. По сигналу – это может быть
включение музыки, бубен или погремушка
– дети начинают бегать по кругу вокруг
шляп. Как только музыка смолкает, дети
должны быстро схватить и надеть на себя
шляпу. Тот, кому шляпа не досталась,
выходит из игры, убирается одна шляпа
и игра продолжается до тех пор, пока в
круге не останется один игрок в шляпе.
С маленькими детьми, во избежание слёз,
можно играть по-другому: Количество
шляп в игре не меняется, а ребенок,
оставшийся без шляпы, становится ведущим.
|